666701, Иркутская область, Киренский район, город Киренск, ул Полины Осипенко (мкр. Авиагородок), строение 8
Программа развития воспитательной компоненты
Введение
«Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляли этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду».
Ш. Амонашвили
Изменения, происходящие в обществе, определяют дополнительные требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются одними из важнейших задач учебно-воспитательного процесса.
В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.
Говоря о развитии воспитательной системы общеобразовательной школы, необходимо затронуть проблему сохранения национальных традиций в воспитании. Воспитательная система школы должна основываться на ценностных ориентациях и мотивах поведения нации, сформированных за тысячелетнюю историю развития государства; опираться на собственные педагогические традиции, соответствующие российскому менталитету.
Создание программы развития воспитательной компоненты школы обусловлено требованием времени и социально - психологической ситуацией, порожденной общественно- историческими явлениями, соответствует социальному запросу модернизации инфраструктуры детства, направлена на создание благоприятных условий для духовно-нравственного становления детей.
Основания для разработки Программы
Конституция Российской Федерации; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015г.; Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» ( одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011); Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Иркутской области; Концепция воспитания детей Иркутской области (2013).
Основанием для разработки программы является и состояние воспитания в нашей школе. На основе проведенного анализа (по методике Степанова П.В.) были выявлены тенденции в характере отношений к приоритетным ценностям, в целом положительные.
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Анализ воспитательной работы школы за 2016-2017 уч.год